В Нижнем Новгороде начинается подготовка к введению единого дизайн-кода. Директор департамента градостроительного развития и архитектуры города Алла Коновницына 21 октября объявила о том, что для представителей бизнеса разработана и утверждена специальная памятка по оформлению наружной рекламы в историческом центре. Также департамент открывает консультации для предпринимателей по приведению вывесок в соответствие со стандартом.
Рекомендации, содержащиеся в памятке, касаются формальных и содержательных аспектов вывесок. Так, вывески должны соответствовать архитектурно-художественной концепции улицы и цветовой гамме фасада, а буквы и прочие символы – единообразными. Также новый стандарт запрещает размещение рекламы на витрине и ограничивает световые вывески в историческом центре города, а также устанавливает запрет на использование латинских букв без регистрации бренда. Кроме того, в памятке содержатся инструкции по согласованию вывесок, которые упрощают процедуру.
В ходе подготовки к введению дизайн-кода архитектурный департамент Нижнего Новгорода провёл мониторинг центральных улиц. По его итогам было обнаружено 510 несогласованных рекламных конструкций, а 90% вывесок не соответствуют приведённым рекомендациям. Работа по приведению рекламы в центре города к единому стандарту станет первым шагом к принятию общегородского дизайн-кода, который разрабатывается по поручению мэра Нижнего Новгорода Владимира Панова.