Формальные требования: в Великом Новгороде уточнили положения дизайн-кода

Новость
15 января
Новость
15 января

Дизайн-код Великого Новгорода, внедрение которого в городе будет происходить постепенно в течение 2020 года, будет состоять из четырёх основных частей. Он будет применяться к вывескам на фасадах, рекламным конструкциям, нестационарным торговым объектам, а также сезонным кафе и ресторанам. Об этом заявил исполняющий обязанности главного архитектора города Евгений Жилин.

Вывески будут ограничены до 30 сантиметров по высоте – ранее их максимально допустимая высота составляла 50 сантиметров. Раздел дизайн-кода о вывесках был подготовлен на основе положения о размещении вывесок на территории города, ранее подготовленного в региональном комитете архитекторы и градостроительства. Положение о рекламных конструкциях будет дополнено рекомендациями КБ Стрелка, которые предписывают к размещению ситиборды размером 2,7 на 3,7 метра. 

Список нестационарных объектов, на которых разрешено размещение рекламы, не изменится, однако дизайн-код добавит требования по площади. Так, допустимым форматом киоска может стать площадь в 6, 8 или 10 квадратных метров, а павильона – 10 или 15. Также более детально регламентируется размещение объектов: это положение в особенности будет применено к торговым точкам, расположенным в одном ряду. Конструкции сезонных кафе должны быть сборно-разборными и предусматривать достаточное пространство для прохода. Помимо частных требований к объектам городской среды, дизайн-код содержит общие предписания к цвету и материалу объектов. 

Внедрение дизайн-кода Великого Новгорода будет происходить постепенно – по мере открытия новых объектов или продления арендных договоров. В отношении муниципальных объектов дизайн-код будет вводиться за счёт городского бюджета, а на других объектов – за средства их собственников и арендаторов.