Как эффективно управлять городом: советы от экс-мэра Копенгагена

Лонгрид
30 сентября
Лонгрид
30 сентября

Йенс Крамер Миккельсен пятнадцать лет – с 1989 по 2004 год – занимал пост мэра Копенгагена. За это время столица Дании превратилась из бедного города с высоким уровнем безработицы в один из наиболее прогрессивных мегаполисов Европы. На форуме «Среда для жизни» в Великом Новгороде Миккельсен рассказал о ключевых принципах эффективного городского управления. Публикуем пять главных советов для успешного развития города. 

Инвестировать в инфраструктуру

«Каждый город видит себя центром притяжения. Когда мы построили мост между Копенгагеном и Мальмё, мы не просто соединили две страны, но и придали городу ощущение открытости и доступности». 

Проявлять инициативу в управлении

«В восьмидесятые годы Копенгаген оказался в ужасающем положении: уровень безработицы достиг 17,5%, а из-за того, что промышленные производства закрывались, в городе появлялись острова неиспользуемых земель. Мы не могли ждать, пока национальное правительство решит эти вопросы, поэтому решили продавать право на застройку этих земель частным компаниям, при этом сохраняя права на сами земли. Это сработало – уже через десять лет востребованными оказались те районы, которые ранее не рассматривались пригодными для жительства».

Развивать транспортную систему

«Мы выстраивали транспортную инфраструктуру до того, как люди начали заселяться в район. При этом финансирование на развитие транспортной системы достигалось путём перераспределения ресурсов. Например, строительство метро в районе Орестад произошло за счет средств, вырученных от продажи прав на его застройку». 

Помнить о гибкости пространства

«В районе Нордхавн много парковок. Казалось бы, парковка – не самое приятное городское сооружение, однако посмотрите: на крыше парковки находятся детская площадка и открытый спортивный зал, а внутри здания – электростанция, мини-завод по переработке мусора и супермаркет».

Понимать городской контекст

«Сейчас в Копенгагене практически нет промышленного производства, однако ещё пятьдесят лет назад индустриальные районы занимали почти треть от общей площади города. Например, район Сюдхавн когда-то был центром тяжёлой промышленности Копенгагена, там проходили железнодорожные пути, а экологическая обстановка в районе была очень сложной. Но после производственного кризиса восьмидесятых годов инфраструктуру района пришлось кардинально изменить. На это потребовалось почти двадцать лет, однако сейчас Сюдхавн – один из наиболее комфортных районов для проживания»