9 октября в Костроме на дискуссионной площадке «Городская среда по средам» прошла встреча, на которой обсуждался внешний вид городских фасадов. Встреча прошла в рамках подготовки проекта по принятию дизайн-кода в Костроме. Участники мероприятия – урбанисты и городские проектировщики – обсудили стратегии развития стандарта внешнего оформления и его необходимые положения для костромского контекста.
Этим летом в Костроме вступили в силу новые нормы городских правил благоустройства, касающиеся рекламной информации. В правилах содержатся описания недопустимых вывесок и внешних конструкций на зданиях – например, владельцы домов не могут размещать дублирующие друг друга, вертикальные и светящиеся вывески, а также те, которые превышают рекомендованные габариты.
Следующим шагом по разработке и утверждению единого дизайн-кода города станет создание паспортов фасадов для зданий центрального района Костромы. Этой работой займется Центр наружной рекламы и информации города, который планирует собрать единую базу данных о зданиях центра и разместить её в открытом доступе. Это поможет владельцам и арендаторам зданий разрабатывать наружную рекламу в соответствии с регламентом потенциального дизайн-кода.
Введение дизайн-кода в Костроме призвано не только стандартизировать городское оформление, но и выработать единую стилистику, положительно влияющую на комфорт и туристическую привлекательность городской среды.